Зелёнка.онлайн - Купить, продать и обменять авто или спецтехнику
  • Избранное
  • Войти
  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Дилерам
  • Статьи
  • Стоимость
  • О нас
  • Вся Россия

    Обзор Lexus NX200T Z10

    Время чтения: 8 мин. 30 сек.

    Авто обзор

    13.10.2025

    Просмотры: 222

    NX200T возведён на платформе RAV4. Под капотом — первый бензиновый турбомотор Lexus. С 2014 по 2017 доминировал в линейке компактных кроссоверов. Детально в статье.

    Происхождение и позиционирование модели

    Лексус NX200T технически близкий родственник массовой легенды Японского автопрома — Toyota RAV4. Позиционировался иначе: не как семейный кроссовер, а как премиальный городской «спортивный» внедорожник с акцентом на динамику. Несмотря на концепцию, NX200T отличим от RAV4. Прежде — в конструкции двигателя.

    Lexus оснастил авто турбированным мотором 8AR-FTS — первым бензиновым турбодвигателем в летописи марки. Что позволило занять нишу между базовой версией с 150-сильным атмосферником и гибридной NX300h.

    На рынке стартовал в 2014. Вызвал интерес агрессивной внешностью и производительностью. В России предлагался исключительно с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. Это подчёркивало ориентацию на сложные климатические условия, но не на бездорожье.

    Обозначение «NX200T» действовало до 2017. С 2018-го после рестайлинга именовали — Lexus NX300. Сохранили мотор и технические характеристики. Облик практически не изменился.

    Мотор 8AR-FTS: технология и реальная надёжность

    Сердце авто — бензиновый турбированный 8AR-FTS, объёмом 1998 см3. Первый серийный турбомотор в истории Lexus. Разработан с акцентом на высокую отдачу при скромном литраже. Агрегат создан из алюминия, что снижает вес, но не упрощает конструкцию.

    Главная особенность — встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор с водяным охлаждением. Решение скорее проревает двигатель, снижает температурные нагрузки на турбину и способствует эффективному остужению.

    В сочетании с турбокомпрессором twin-scroll — минимизирует задержку реакции на педаль газа — «турбояма». Максимальный крутящий в 350 Нм доступен уже с 1650 об/мин и сохраняется до 4000.

    Lexus NX200T Z10 приборная панель

    Для точного дозирования топлива используется доработанный прямой впрыск D-4ST. Мотор оснащён системой VVT-iW — продвинутым механизмом изменения фаз газораспределения.

    Паспортная сила — 238 л.с., максимальная скорость — 200 км/ч, разгон до 100 — 7,2 секунды. Эти характеристики Lexus NX 200T стали конкурентоспособными на момент выхода модели. При соблюдении регламента обслуживания двигатель 8AR-FTS без проблем сулжит 200–300 тыс. км.

    Трансмиссия: АКП и полный привод

    Оснащён 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin U661F — агрегатом, ранее применявшимся на Toyota. Для NX японцы доработали трансмиссию, устранив недостатки предыдущих версий: рывки при переключениях, запаздывание реакций и избыточный нагрев.

    Базовые особенности:

    • Соблюдая регламент обслуживания ресурс трансмиссии 300 000+ км.
    • Охлаждение: встроенный радиатор для стабильной работы при нагрузке.
    • Крупные риски — перегрев при энергичной езде и использование некачественной жидкости.

    Привод у NX200T — подключаемый полный, электронно управляемый. В городских условиях автомобиль работает в режиме переднего привода. При потере сцепления система автоматически перебрасывает часть крутящего момента на заднюю ось.

    Lexus NX200T Z10 АКПП приборная панель

    Технология ориентирована не на бездорожье, а на повышение устойчивости. Полезно на снегу, льду, мокрой дороге, сохраняет курсовую выдержку при резких манёврах. Не предназначена для движения в условиях лесной грязи.

    Ходовая часть и управляемость

    Подвеска Lexus NX200T построена по классической для переднеприводных платформ схеме, но с усиленными компонентами и тонкой настройкой. Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, с пружинами и стабилизатором. Задняя: независимая многорычажная.

    Особенности F SPORT:

    • Режимы: Normal, Sport S, Sport S+ — влияют на отклик руля, АКП.
    • Демпферы против вибраций кузова — снижают раскачку при прохождении неровностей.
    • Спортивные амортизаторы и жёсткие пружины — повышают устойчивость, слегка ослабляют комфорт.
    • Адаптивная переменная подвеска (AVS) — контролирует жёсткость амортизаторов в реальном времени.

    Клиренс — 190 мм. Геометрическая проходимость ограничена из-за малого угла заезда/съезда. Пластиковые защитные накладки на порогах — для эстетики, автомобиль не предназначен для дебрей.

    Lexus NX200T Z10 на фоне котеджа, садовые растения

    Асфальтная управляемость — цепкий кроссовер с чертами спортивного характера. Благодаря приземлённому центру тяжести и чёткой настройке рулевого управления — хорош в поворотах.

    Экстерьер и интерьер

    Автомобиль выделяется на фоне соперников визуальной выразительностью. Элегантный дизайн — часть фирменной стилистики бренда.

    Экстерьерные черты:

    • Боковой профиль — сочетание резких линий и объёмных поверхностей;
    • Противотуманные интегрированы в нижнюю часть бампера, защищены матовой накладкой.
    • Раздельные фары: главный блок света и ДХО расположены порознь — создаёт узнаваемый «взгляд».
    • X-образная решётка радиатора — доминирующий элемент фронта, характерный для Lexus того поколения.

    Задняя часть после рестайлинга получила массивные светодиодные фонари с единым красным полотном и выпуклую крышку багажника. Комплектация F SPORT отличается спортивным передним бампером с выраженной аэродинамикой, декоративными вставками на порогах.
    Lexus NX200T Z10 салон, руль

    Салон NX200T соответствует люксовому сегменту по качеству отделки, но не лишён спорных решений.

    Плюсы:

    • Аккуратная строчка под цвет материалов — визуально усиливает ощущение уюта.
    • Плотность сборки — на уровне отборных представителей Японской автоиндустрии.
    • Передние сиденья — с высокими боковинами, хваткой поддержкой, особенно в F SPORT.
    • Обивка исключительно кожа, в том числе на руле, рычаге КП и центральном подлокотнике.
    • Задний диван — просторный для трёх человек, с достаточным запасом по высоте и продольному месту.

    До 2017 использовался 7-дюймовый экран, позже заменили на 10. Управление мультимедиа — через Remote Touch, аналог «мыши» на центральной консоли. Точная технология не требует привыкания, но неудачна в движении из-за задержек и откликаться на экран.

    Расход топлива и эксплуатационные преимущества

    Кроссовер сочетает относительно шуструю динамику с умеренным аппетитом для класса и типа привода. Но заявленные производителем характеристики Lexus NX 200T отличаются от реальных показателей в городских условиях.

    Официальные и живые цифры по расходу:

    • Смешанный цикл (стандарт) — 8,8 л на 100 км пробега, городской — 7,2 л на «сотню».
    • Верно: 11–13 литров — типичный расход в плотном потоке, особенно зимой.

    При комбинированной эксплуатации средний пробег на полном баке — 550 км, что соответствует уровню конкурентов.

    Слабые стороны и типичные проблемы

    Несмотря на фирменную надёжность и правильную сборку, имеет ряд конструктивных и эксплуатационных особенностей. Со временем могут обернуться расходами или неудобствами.
    Lexus NX200T Z10 задняя часть авто на фоне котеджа садовые растения

    Три слабости:

    1. Вакуумный регулятор актуатора турбина. Стоит недорого, но ломается из строя даже на малых пробегах. Поэтому часто меняли по гарантии.
    2. Чувствительность двигателя к качеству бензина. 8AR-FTS требует правильного АИ-95. При использовании паршивого топлива возможны детонация, перегрев турбины, снижение ресурса ДВС.
    3. Remote Touch — устаревший и неудобный интерфейс. Контроль мультимедиа через «мышь» на центральной консоли подходит не всем. Это обусловлено задержками реакции и необходимостью отвлекаться от дороги для точного выбора пунктов.

    NX200T — технически зрелый, но не лишённый уязвимостей автомобиль. Главные риски связаны не с массовыми поломками, а это однозначный «плюс».

    Заключение

    Lexus NX200T — не внедорожник и не экономичный семейный кроссовер, а городской люксовый автомобиль с амбициями спорткара. Сильные стороны — технологии, комфорт и внешность. Пробежный экземпляр может стать удачным выбором — если понимать, что покупаете не бренд, а машину, требующую внимания, ухода и адекватных условий эксплуатации.

    Поделиться:

    Рекомендуем также

    Авто в продаже на Зелёнка.онлайн