Время чтения: 8 мин. 10 сек.
20.10.2025
Honda Vezel второго рождения - прагматичный кроссовер непубличного Японского рынка. Рассказываем - как устроен, в чём силён и где подкачал.
Хонда Везель — компактный пятиместный, пятидверный кроссовер. Представлен в 2013 г. Вначале позиционировался как практичный городской SUV, сочетающий малые габариты, манёвренность и функциональность. Разработан на базе платформы Хонда Фит.
Первое поколение завоевало популярность благодаря продуманной эргономике и технологичным решениям. В линейке предлагались бензиновые и гибрид.
Источник: https://farn-avto.ru/honda/honda-vesel-code-errors
В феврале 2021 года стартовало второго поколения. Модель предназначалась для японского внутреннего рынка. Поэтому выпускалась только в праворульном исполнении.
Рестайлинг 2024 года не вносил радикальных изменений, а скорее дорабатывал концепцию. Обновлена внешность, расширен функционал безопасности. Платформа и базовые технические решения остались без изменений.
![]()
Honda Vezel II — это тот же кроссовер, что и HR-V, продающийся в других регионах мира. Разница в маркетинговом наименовании.
Вторая Хонда Везель сохранила узнаваемую «ДНК» бренда, но придала образу больше динамики и современности. Внешность — типично японская: без пафоса, но с характером. Vezel производит впечатление аккуратного, гармоничного городского кроссовера.
Передняя часть получила обновлённую решётку радиатора в стиле современных Honda: со слегка приплюснутой формой. В сочетании с узкой светодиодной оптикой визуально расширяет кузов. LED-фары с характерной полосой стали стандартом, подчеркнули технологичность.
Сбоку авто выглядит как классический представитель B-сегмента:
![]()
Решения не только улучшают аэродинамику, но и визуально «растягивают» кроссовер, делая пропорции элегантнее по сравнению с первым поколением. Сзади фары соединены диодной полосой, что добавляет узнаваемости и визуального объёма. Бампер выразился.
Габариты Хонда Везель - 4330 мм в длину, 1790 в ширину и 1590 в высоту. По сравнению с предшественником изменения незначительны. Но за счёт переработанной линии кузова и увеличенного максимального клиренса (до 195 мм) автомобиль выглядит массивнее.
Дизайн второй версии — баланс между сдержанной эстетикой и современными акцентами. Не кричит, вызывает уважение за продуманность, пропорциональность.
Салон Honda Vezel — это пример японской практичности: каждая деталь служит делу, а не визуальному эффекту. В базовой комплектации интерьер выглядит аккуратно: твёрдый пластик — да, но без скрипов и люфтов, с чётким тактильным откликом кнопок и качественной сборкой.
Материалы отделки зависят от комплектации: в базовой версии (X) используется тканевая обивка, в более дорогих (PLAY и Z) — комбинированные материалы с кожаными вставками. Салон выдержан в минималистичном стиле.
Пространство для пятерых. Сзади размещаются трое средней комплекции. При поездке вдвоём удобен раздельный подлокотник. Руль — с телескопической и угловой регулировкой.
Эргономика продумана детально. Перед водителем — цифровая панель приборов, слева — сенсорный экран мультимедиа. Трёхспицевый мультируль управляет звуком, круиз-контролем и системами безопасности.
Объём багажника - 450 литров. При необходимости задние сиденья складываются раздельно в пропорции 40/60. Сохранён подъём спинок вверх.
На выбор две модификации:
Гибридное преимущество — расход 4.5 литра. Автомобиль едет на электротяге. ДВС подключается напрямую на скоростях.
![]()
Обе версии доступны с передним или полным приводом. Вариатор поддерживает функцию ручного переключения передач в комплектациях выше базовой (X). В стандарте опция отсутствует.
Honda Vezel 2 создан для города. Автомобиль не претендует на звание «драйверского» - предсказуем, спокоен и комфортабелен в повседневной эксплуатации.
Рулевое — лёгкое, с точной обратной связью. Реечный механизм с электроусилителем остр при манёврах и удобен при парковке. Минимальный радиус разворота - 5.2–5.5 метра.
Подвеска настроена на комфорт: спереди — стойки МакФерсон, сзади — либо торсионная балка, либо зависимая система Де Диона. Оба варианта эффективно гасят мелкие неровности. На трассе автомобиль стабилен.
Несмотря на слабые показатели мощности, в жизни едет бодро. В городском цикле — сносно. На трассе обгоны требуют терпения, но не вызывают стресса.
Водителю доступны три режима вождения:
![]()
Вариатор действует плавно и бесшумно, стараясь удерживать двигатель в зоне максимального крутящего момента. Это создаёт впечатление «живого» отклика — в отличие от конкурентов, где CVT вызывает ощущение «резиновой» тяги.
Полный привод — вспомогательный механизм для сложных условий. Уверенно справляется со: снегом, мокрым асфальтом, гравием и мелкой грязью. Серьёзное внедорожье - не осилит.
Стандартно (в большинстве комплектаций, кроме самой базовой) кроссовер оснащается комплексом Honda Sensing, включающим:
![]()
Дополнительно, в зависимости от комплектации, доступны камеры кругового обзора, система контроля давления в шинах, автоматическое включение фар для улучшения видимости в темноте. Функция динамического освещения поворотов доступна только в топовой Z.
Сильные и слабые стороны Vezel проявляются при сравнении комплектаций и использовании.
Преимущества:
![]()
Недостатки:
Honda Vezel II — продуманный и сбалансированный выбор для тех, кому нужен практичный и неприхотливый кроссовер. Оптимален для города и поездок, а надёжность, экономичность и лёгкость в обслуживании — ценны в регионах со множеством японских автомобилей.