Время чтения: 6 минут
02.06.2025
При слове чоппер перед глазами возникает классический американский мотоцикл из прошлого столетия. Суровые байкеры мчатся по дорогам, блистая хромом и сталью — аналогичную картинку мы видели в фильмах. Рассказываем, что такое чоппер, и чем отличается от классического круизера.
Мотоцикл, но в не совсем привычном исполнении. Удлинённая передняя вилка придаёт вытянутый вид. А за счёт заниженного сиденья человек располагается как бы внутри байка, а не на нём.
Фактически, чоппер — это переделанный круизер — тяжёлый комфортный лайнер для длительных поездок по шоссе. Чопперы же получаются в результате ручной переделки, когда выбрасывается лишнее по мнению владельца — это может быть переднее крыло, зеркала и так далее в зависимости от фантазии.
Фронтальная вилка «вырастает» до 1,5 м и даже больше из-за угла наклона. Для брутальности, перед завышают, устанавливая колёса большего диаметра. А удлинённый выхлоп обеспечивает лучшее шумоподавление и мелодичный звук двигателя.
Предшественниками первых чопперов - переделанные мотоциклы 30-40-х годов прошлого столетия. Позволить несколько железных коней для разных целей люди в то время не могли. Так появились бобберы без передних крыльев, с обрезанными задними и облегчённой конструкцией.
На бобберах участвовали в гонках и ездили по городу. Вернувшиеся с войны американские солдаты продолжили перевоплощение. Бобберы постепенно превратились в чопперы с высоким рулём, бензобаком в виде капли, сиденьем со спинкой и хромированными поверхностями.
Руль заслуживает отдельного внимания. Идея запараллелить силу сопротивления воздуха с линией плеча человека, держащего руль, превратилась в «обезьянью вешалку». Действительно, поза байкера, сидящего с вытянутыми вперёд руками и ногами, напоминала обезьяну.
Но такая конструкция предназначалась не только для придания необычности внешнему виду. В поездках на дальние расстояния нагрузка на мышцы распределялась равномерно. А седло со спинкой поддерживало позвоночник.
Позже переднее колесо стало узким, а заднее приобрело вид солидного «катка». И диаметр впереди подрос до 21 дюйма против 16-ти сзади. Размер спинки и вовсе ограничивался фантазией, так что властям даже пришлось его регламентировать.
Расцвет чопперов пришёлся на 1970-е. На экраны вышел фильм «Беспечный ездок», где главный герой гонял на Captain America. Мотоцикл стал культовым и позже ушёл с аукциона за $1,35 млн.
А чопперы «пошли в массы. На них пересаживались все мотоциклетные тусовщики. В то время модель стала символом свободы, независимости и способом проявить индивидуальность.
Ведь это не просто байк. Это философия. Недостаточно купить готовый экземпляр - нужно довести до персонального идеала собственными руками.
.jpg)
Серийно такие машины не производят. Оригинальные чопперы создаются индивидуально. Современное искусство базируется на трёх направлениях.
Для многих понятие круизер или чоппер сразу ассоциируется с классическими Harley-Davidson. Но рынок давно приобрёл разнообразие. Рассмотрим три популярные модели.
Honda VTX 1300

Фото: Mycrosmith
Японский круизер с чертами классического Харлея. На первый взгляд кажется тяжёлым, но при своих 300 кг. управляется легко. Ездить на нём могут и девушки, правда, ростом выше 170 см.
Двигатель объёмом 1312 кубов выдаёт 74 л.с. Много внимания Хондовский движок не требует, главное - вовремя менять масло. До сотни круизер уверенно разгоняется за 5,5 секунды.
Как и положено классическому круизеру Honda VTX имеет удлинённую базу и немалый радиус разворота. Новичкам нужно быть аккуратнее — мощный двигатель может легко сорвать в пробуксовку заднее колесо, особенно на мокром асфальте. И однодисковый тормоз на переднем колесе слабоват для такого мотора.
Suzuki Intruder 1400

Этот круизер выпускался с 1987-2004 годы. Тогда Intruder, Marauder и Desperado объединили в одну — Boulevard. Под этим именем и с небольшими изменениями модель продавалась ещё пять лет.
Двигатель на 1360 кубов располагает 71 л.с. До сотни круизер разгоняется за 5,86 сек. Комфортная крейсерская скорость от 120 до 140 км/ч.
Паспортный расход 6,2 литра на сотню на трассе мог превратиться в 5 л. А по городу в зависимости от стиля езды доходил до 10 л. При 13-литровом баке горючего в среднем хватает на 200 км.
Yamaha Royal Star 1300

Royal Star создан не для скорости, хоть и может разогнаться до 180 км/ч. Этот мотоцикл для неторопливой комфортной шоссейной езды. Уверенно справляется с ролью туристического, благодаря стабильности на дороге и грузоподъёмности до 100 кг.
Выпускался с 2007 по 2017 годы. Двигатель 1304 куба развивает 73 л.с. и разгоняет круизер до сотни за 5,14 сек. Двухдисковые передние и однодисковые задние тормоза по описанию владельцев слабоваты для 300-килограммового байка.
Центр тяжести у Royal Star низкий. Агрегат устойчив и уверенно управляется на ровной дороге и в поворотах. Ветровое стекло возвышенное, надёжно защищает от дождя и ветра в долгих поездках.
***
При выборе мототехники ориентируйтесь на личные предпочтения. Можно приобрести классический вариант с той самой длинной передней вилкой и обилием хрома, вероятно вам придётся по вкусу минималистичный боббер или даже трёхколёсный экземпляр. Но в любом случае, свой чоппер вы соберёте собственными руками.