Время чтения: 4 мин. 20 сек.
22.10.2025
Мотосезон заканчивается, наступает пора отправить железного коня в зимнее стойло. Оставить на улице и забыть до весны — неудачная идея. Рассказываем, где лучше хранить байк, и как правильно.
Такие манипуляции полезно проводятся перед отправкой двухколёсного в морозную спячку. Это комплекс работ по ремонту и для ухода за железным конём. Мероприятие имеет две цели: сохранить работоспособность техники на многомесячный срок и облегчить весенний запуск.
Если владелец решит не заморачиваться с консервацией, то весной его могут ждать неприятные последствия. Частая проблема — мотоцикл откажется заводиться. На металлических деталях поселится коррозия, резиновые элементы утратят эластичность и потрескаются, повредится пластик и ЛКП, а аккумулятор не переживёт зиму.
Консервирование мотоциклов на улице — неверное решение. Если у вас есть тёплый гараж или специальное помещение в загородном доме — вопрос хранения решён. Но что делать, когда подходящего места нет — вот три варианта:


А теперь главное. Двухколёсный нельзя просто поставить в гараж и оставить до весны. Шесть сберегающих советов:
Пройдите осмотр.
Внимательно изучите технику — такой подход напрямую влияет на безопасность. Это поможет выявить, какие детали износились во время сезона. А значит, перечень починок получится наметить заранее, и весной не будет сюрпризов.

Помойте, высушите.
Помойте мотоцикл на автомойке или самостоятельно. Делайте это осторожно — не направляйте струю на приборную панель, электрику и двигатель. Используйте бытовые моющие средства или специальные для мотоциклов.
После помывки тщательно просушите поверхность и продуйте сжатым воздухом труднодоступные места. К моменту установки на хранение мотоцикл должен быть сухим. Если окажется хоть немного влаги, и вы накроете байк чехлом, детали могут начать ржаветь.
Заправьтесь.
Заполните бензобак топливом под горлышко. Это нужно для того, чтобы не оставалось места для образования конденсата — благодаря ему на внутренней поверхности бака формируется ржавчина. Со временем частички попадут в систему питания мотора.

Проверьте шины.
Сверьте давление и подкачайте резину до рекомендованного производителем значения и даже чуть больше. Излишне оставлять технику на приспущенных колёсах — при долгой стоянке геометрия шин может пострадать. Лучше поместить мотоцикл на подножку или подставку для уменьшения нагрузки на колёса и элементы подвески.
Обесточьте аккумулятор.
Где бы вы не хранили технику, обязательно снимите клеммы с батареи. Если зимовка предполагается в холодном гараже, лучше забрать домой. Так вы будете уверены, что батарея выживет, но перед стартом сезона придётся её подзарядить.

Защитите внешний облик.
На зимовке байк проведёт, как минимум, полгода, поэтому позаботьтесь о ЛКП, хроме и резине. Покройте силиконом, а кожаные элементы, например, сумки, заберите домой. От грязи, пыли и малого перепада температур помогает защитный чехол — одевайте на высушенный байк.
Если вы не пожалели времени и сделали правильно — мотоцикл легко перезимует, а на расцвете сезона заведётся и поедет без сюрпризов. Когда выводить из холодной спячки? Это личное предпочтение владельца. Главное, чтобы температура держалась +8–10С°, а асфальт стал сухим.